Новая Lada Ока - Лада Ока от концерна Renault-Nissan

Компактные автомобили в России не пользуются большой популярностью. Это обусловлено тем, что отечественные автомобили должны преодолевать не только большие расстояния, но и без труда передвигаться по бездорожью. Вместе с тем, практика показывает, что все-таки существует отдельная группа людей, которая делает свой выбор в пользу подобных машин.

В модельной линейке Лада долгое время существовал такой автомобиль, как «Ока». Она стала любимицей пенсионеров, людей с ограниченными возможностями и начинающих водителей. Объяснить это можно тем, что Ока обладала компактными размерами и очень маленьким расходом топлива. Инженеры АвтоВАЗа решили восстановить легендарный автомобиль, который должен получить абсолютно новые черты. Сходства со своим предшественником не будет никакого. Производитель обещает создать принципиально новый автомобиль, который должен будет покорить российский автомобильный рынок. Стоимость новой модели будет достигать примерно 500 000 рублей. 

Машина теперь обладает рядом отличительных особенностей. Так как АвтоВАЗ с самого начала сотрудничает с итальянским Fiat, новая Ока имеет внешнее сходство с Fiat 500. Идея возвращения пришла по причине того, что главные партнеры российского бренда Nissan и Renault не поставляют автомобили такого класса в Россию. Также спрос на компактные машины растет из-за плотного трафика на городских улицах и постоянных проблемах с парковкой.

Стоит отметить, что новая Ока должна оснащаться малообъемными двигателями от французского бренда Renault, а ее габаритные размеры позволят вместить в нее среднестатистическую семью. Современные черты, технологичное оснащение обещают совершить переворот в линейке компактных автомобилей. Примечательно, что ранее пользователи предыдущей модели комфортно могли перемещаться только вдвоем. Новый автомобиль обещает стать гораздо вместительнее. Специально для этого производитель провел колоссальную работу по разработке эргономичного и компактного кузова.

Fiat 500 стал прототипом для Оки не просто так. Итальянский автомобиль при своих компактных размерах отличается просторным салоном. Передняя часть машины имеет отличительные черты Lada, ими стали характерные X-образные хромированные планки на объемном переднем бампере. Головная оптика выполнена в классическом ВАЗовском стиле, но с современными чертами. В отличие от своей предшественницы, модель будет пятидверной. Конструкция кузова выполнена таким образом, что задние пассажиры чувствуют себя комфортно. Крылья менее габаритные, поэтому передние колеса кажутся меньше задних. Очень интересной станет задняя часть машины. Визуально создается ощущение, что крышка багажника стеклянная, а оптика имеет оригинальные формы, которые не похожи ни на одну известную модель АвтоВаза.

Интерьер Lada Ока обещает быть выдержан в стиле минимализм. Панель приборов будет включать в себя традиционно спидометр и небольшой дисплей бортового компьютера, а центральную консоль займет сенсорный дисплей, куда выведут не только мультимедийную и навигационную систему, но и некоторые элементы управления автомобилем.

Новая российская модель будет построена на базе платформы CMF-B. Ожидается, что двигатель предоставит концерн Renault-Nissan. В базовых комплектациях автомобиль будет оснащаться мотором, объем которого составит 0,65 литра. В модификациях подороже на Оку установят двигатель, объемом 1,1 литра, который, предположительно, можно было увидеть на Renault Clio. Мощность этого агрегата составляет 75 лошадиных сил. Производитель планирует выпустить турбированную версию Оки, мощностью до 110 лошадиных сил. Коробка передач преимущественно будет пятиступенчатой механической, но на отдельные модификации будет смонтирована четырехступенчатая автоматическая.

Продажи легендарной Lada Ока должны стартовать примерно в 2025 году, но сроки могут быть изменены в любую сторону. Все будет зависеть от работы инженеров и дизайнеров завода.

 

Фотографии: Quto.ru